Система выпуска
отработавших газов
На этих рисунках
показаны системы выпуска отработанных газов переднеприводных моделей Audi 80.
4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт:
1 – передняя выпускная труба;
2 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт:
5 – передняя выпускная труба;
6 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
5-цилиндровый двигатель мощностью 133 кВт:
7 – передняя выпускная труба;
8 – катализатор;
9 – основной глушитель;
10 – дополнительный глушитель.
6-цилиндровый двигатель мощностью 110/128 кВт:
11 – передние выпускные трубы с катализаторами для обоих рядов цилиндров;
12 – основной глушитель;
13 – дополнительный глушитель.
В зависимости от
установленного двигателя автомобиль Audi 80 снабжен сконструированной полностью
по-своему системой выпуска отработавших газов. Кроме того, существуют
принципиальные различия между системами выпуска отработавших газов
переднеприводных и полноприводных моделей.
Составные части
системы выпуска отработавших газов
Переднеприводные
модели
·
К блоку цилиндров
прикреплен выпускной коллектор.
·
За ним следует
передняя выпускная труба, которая выполнена у двигателя мощностью 66 кВт
одинарной.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.
Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя: две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.
Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя: две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.
·
Каталитический
нейтрализатор с коротким отрезком трубы – это следующая инстанция в системе
выпуска отработанных газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей. У 6-цилиндрового
двигателя снова все по-другому: здесь расположены короткие отрезки трубы.
·
Еще дальше установлены
серединный (основной) и дополнительный глушители. Особенно заметен основной
глушитель 5- и 6-цилиндровых моделей, у которых два глушителя стоят как бы друг
напротив друга справа и слева от продольной оси автомобиля.
·
На примере дополнительного
глушителя демонстрируется иерархия моделей: у 6-цилиндровой модели наконечник
двойной.
Полноприводные модели
(quattro)
До каталитического
нейтрализатора системы выпуска отработавших газов переднеприводных и
полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:
·
У 6-цилиндрового
двигателя промежуточная вильчатая труба сводит обе трубы (выходящие с
каталитических нейтрализаторов) в одну.
·
Здесь подсоединяются
основной и дополнительный глушители, которые у оригинальной выпускной системы
жестко связаны между собой посредством проходящего отрезка трубы. При ремонте
можно установить оба глушителя и по отдельности.
·
Эти составные части
одинаковы для всех моделей. Двойной основной глушитель переднеприводных моделей
в полноприводных моделях заменен объемным одинарным глушителем. Дополнительный
глушитель снабжен двойным наконечником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий